Отопительная техника и запчасти Riello 

Азбука горения

Общее содержание взвешенных частиц (Вредные выбросы в продуктах горения)


>> Вернуться к содержанию

В эту категорию загрязняющих веществ входят те выбросы, в которых присутствуют частицы инертных твердых веществ и металлов. Размер этих частиц меняется от минимального 0,01 микрон до максимального 500 микрон.

Частицы бывают органического и неорганического происхождения. Их можно разделить на три категории :

  • Золы, включая неорганические, негорючие вещества (металлы и т.д.), попавшие в дымовые газы;
  • Сажа, которая образуется из испарившихся, но не окислившихся остатков топлива;
  • Пепел, состоящий из остатков топлива, которое было частично окислено, из-за того что сгорело до того как полностью испариться

Самая мелкая фракция частиц называется сажей. Опасность, которую представляют собой частицы, обратно пропорциональна их размеру. Вред, как правило, наносится дыхательному тракту и лёгким.

На рис. 9 показано, на какую глубину могут проникать эти частицы в человеческий организм, в зависимости от их размера.

Рисунок 9. Проникновение частиц в дыхательную систему

Кроме того, частицы могут переносить в лёгкие оксиды различных металлов (ванадий, никель и т.д.), которые образовываться в результате горения.

Реальную угрозу представляют только частицы с эквивалентным диаметром менее 10 микрон: они достаточно легки, и остаются в воздухе в виде взвеси в течение нескольких часов.

Выбросы оксидов металлов зависят от концентрации соответствующих металлов в топливе. В бытовых отопительных системах лучшим способом борьбы с ними является использование топлива со сниженным содержанием тяжелых металлов.

Сажа обычно образуется на особых участках поверхности факела, где мало кислорода или низкая температура. Для борьбы с ней надо обеспечить процессу горения равномерную температуру, хороший приток воздуха и турбулентность - чтобы топливо и кислород могли хорошо перемешиваться.

Пепел образуется, когда процесс распыления и испарения жидкого топлива в камере сгорания идет неправильно или ему препятствует слишком большая вязкость и низкая летучесть топлива.

Чтобы понизить вероятность образование этих компонентов, необходимо увеличить время их нахождения в камере сгорания и обеспечить топливо достаточным количеством кислорода.

Максимально допустимая концентрация загрязняющих веществ в дымовых газах, как правило, законодательно закрепляется и может различаться для отдельных регионов и/или областей.


>> Вернуться к содержанию